В пояснительной записке к документу сообщается, что сейчас по административному кодексу в случае, к примеру, превышения веса груза, ИП штрафуются как должностные лица. Соответственно, сумма штрафа "во много раз ниже". При этом, как считают в Минтрансе РФ, ИП представляют наибольшую опасность в сфере грузоперевозок.
По данным Ространснадзора, количество нарушений, совершенных ИП в сфере транспорта и дорожного хозяйства за год снизилось на 1,5% и составило 15,2 тысячи. Вместе с тем, весогабаритный контроль на дорогах был значительно усилен. Росавтодор запускает в регионах новую систему автоматической фиксации перевеса (водителям не нужно будет останавливать автомобиль, а штраф за нарушение будет приходить по почте).
Координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко высказал мнение, что некоторые компании специально дробятся на мелкие ИП, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу.
Напомним, что для контроля над грузоперевозками и взимания "дорожного сбора" два года назад в России была введена система "Платон". За это время с грузоперевозчиков уже собрано 36 миллиардов рублей, на которые были отремонтированы 30 мостов и более тысячи километров автодорог. Росавтодор не исключает возможности привязки тарифов "Платона" к качеству дорог.
Источник: "Коммерсантъ"